Вторник, 12 августа
Завет в контексте святилища
Как новый завет, о котором говорится в
Послании к Евреям, связан с жертвоприношениями, священством и
святилищем? См.
Евр. 9:11—15.
В завете, заключенном с Авраамом, упоминалось о жертвоприношениях
(см.
Быт. 15). После того как Господь вывел израильский народ из
Египта, Он предложил им заключить завет. И они ответили: «Все,
что сказал Господь, исполним» (см.
Исх. 19:8;
24:7).
Он разъяснил им Свои обещания и дал им Свой Закон, который они должны
были соблюдать. Затем были принесены жертвоприношения, и завет был
скреплен кровью (см.
Исх. 24:8). Вместе с заветом были даны также
положения о святилище, священстве и жертвоприношениях (см.
Исх. 25—31). Таким образом, завет, жертвоприношения, священство и
святилище связаны друг с другом; отсюда следует, что новому, лучшему
завету требуется и новая, лучшая жертва, новое и лучшее священство и
новое и лучшее святилище.
Остается ли место закону в новом завете?
Поясните ваш ответ. См.
Евр. 8:10.
С одной стороны, в Послании к Евреям указывается на необходимость
изменения закона (см.
Евр. 7:12), но здесь имеется в виду закон
Моисея, поскольку из контекста становится совершенно ясно, что
богослужение в земном святилище и его священство представляют собой
всего лишь тень того, что должен сделать Иисус Христос: «Закон,
имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же
жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать
совершенными приходящих с ними» (
Евр. 10:1). Этот закон, указывающий на Христа, обрел свое окончательное
исполнение в смерти и воскресении Иисуса Христа и Его
первосвященническом служении.
С другой стороны, Десять Заповедей сохранили такую же силу, как и
в ветхом завете. В новом завете Закон записан в сердцах (см.
Евр. 8:10), и это является значительным свидетельством его силы и
неизменности (см.
1 Ин. 5:3). Более всего Закон нового завета
возвысил Иисус Христос Своей жизнью и личным примером. Своей жизнью
Христос показал духовную сущность Закона, засвидетельствовав, что Он
является не мертвым сводом правил. В Послании к Евреям Господь
говорит не о новом законе, а о новом завете, средоточием которого
являются Закон и Евангелие.
Почему в новом завете так велико значение
закона, усиленное заместительной смертью Иисуса Христа ради нашего
спасения? Если соблюдение закона не в
силах нас спасти и если Христос исполнил все требуемое от нас
законом, то какую роль играет соблюдение закона в жизни христиан?
|